Приложение 1

 

 

Рекомендуемые показатели неблагоприятных погодных метеоусловий, при которых отменяются занятия в организациях образования области, в соответствии с географическими, климатическими условиями региона, а также с учетом возрастных особенностей обучающихся

 

 

ü минус 250 С и ниже, при ветре со скоростью 5 м/с и более в 0-4 классах;

ü минус 270 С и ниже, при ветре со скоростью 5 м/с и более в 0-9 классах;

ü минус 300 С и ниже, при ветре со скоростью 5 м/с и более в 0-11 классах, в учебных заведениях технического и профессионального образования (1,2 курсы);

ü Сильный гололед при температуре воздуха до минус 100С и выше в 0-11 классах, в учебных заведениях технического и профессионального образования (1,2 курсы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Система своевременного оповещения родителей и обучающихся

об отмене занятий

1.     Руководитель отдела образования соответствующей административно-территориальной единицы:

1.1На основании погодных условий принимает решение об отмене занятий;

1.2Согласовывает решение с руководством административно-территориальной единицы;

1.3Производит информирование руководителей организаций образования, родителей и обучающихся в соответствии с пп.2 п.3 Правил отмены занятий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 января 2016 года №42 «Об утверждении правилотмены занятий в организациях среднего образования, а также организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования, при неблагоприятных погодных метеоусловиях».

1.4Информирует ответственного работника Управления образования акимата Костанайской области о произведенной отмене занятий.

2.     Руководитель организации образования принимает исчерпывающие меры для обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и сотрудников организации образования, производит информирование в соответствии с пп.2 п.3 Правил отмены занятий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 января 2016 года №42 «Об утверждении правилотмены занятий в организациях среднего образования, а также организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования, при неблагоприятных погодных метеоусловиях».

3.     Управление образования на ежедневной основе ведет мониторинг и обобщение сведения об отмене занятий в организациях образования области.

 

 

 

 

Приложение 3

 

Утверждены           
приказом Министра образования
и науки Республики Казахстан 
от 18 января 2016 года № 42

Правила отмены занятий в организациях среднего образования,
а также организациях образования, реализующих образовательные
программы технического и профессионального образования,
при неблагоприятных погодных метеоусловиях

1. Общие положения

         1. Правила отмены занятий в организациях среднего образования, а также организациях образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования, при неблагоприятных погодных метеоусловиях (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 14-2) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании».

         2. Настоящие Правила направлены на охрану жизни и здоровья обучающихся, а также на регулирование деятельности организаций среднего образования, организаций образования, реализующих образовательные программы технического и профессионального образования (далее - Организации образования) при отмене занятий во время неблагоприятных погодных метеоусловиях.

      3. Областные, городов Астана и Алматы управления образования, районные (городские) отделы образования ежегодно утверждают:

         1) рекомендуемые показатели неблагоприятных погодных метеоусловий, при которых отменяются занятия в организациях образования, в соответствии с географическими, климатическими условиями региона, а также с учетом возрастных особенностей, обучающихся по согласованию с территориальными заинтересованными государственными органами;

         2) систему своевременного оповещения родителей и обучающихся об отмене занятий в связи с неблагоприятными погодными метеоусловиями, с учетом местных особенностей, указанием ответственных лиц, форм и методов своевременного оповещения родителей и обучающихся. 
     
   Информация об объявлении отмены занятий при неблагоприятных погодных метеоусловиях предоставляется для населения государственными органами управления образованием:

1)    в виде бегущей строки на телевидении; 

2)    через трансляцию на радио; 

3)    на сайтах акиматов, управлений и отделов образования;

4)    по телефону 169 (платная справочная). 

         Оповещение об отмене занятий производится: с 6.45 до 8.00 часов – для первой смены, с 11.15 до 13.00 часов - для второй и третьей смены.

4. Государственными органами управления образованием на ежедневной основе проводится мониторинг отмены занятий в подведомственных организациях образования при неблагоприятных погодных метеоусловиях. 
     
   5. Отмена занятий в организациях образования проводится на основании утвержденных рекомендуемых показателей неблагоприятных погодных метеоусловий для объявления отмены занятий и оформляется приказом руководителя организации образования, либо лицом, его заменяющим и доводится до сведения соответствующего государственного органа управления образованием с 6.00 до 7.00 часов для первой смены, с 10.30 до 12 часов для второй и третьей смен.

В приказе об отмене учебных занятий указываются:

1)    классы, группы, в которых отменены занятия; 

2)    режим работы организации образования;

3)                ответственные лица из числа администрации организации образования,осуществляющие контроль за ознакомлением всех участников учебно-воспитательного процесса с данным приказом;

4)                ответственные лица из числа педагогов, осуществляющие прием и безопасную отправку обучающихся домой.

Приказ об отмене занятий подлежит размещению на официальном сайте и на информационных стендах организации образования сразу после его утверждения. 
     
   В интернатных организациях образования отмена занятий при неблагоприятных погодных метеоусловиях проводится с учетом условий для проживания обучающихся.

2. Организация образовательного процесса в дни отмены занятий

         6. В дни отмены занятий деятельность организации образования осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени, графиком сменности.

         7. В случае, если занятия отменяются более 5 дней подряд при неблагоприятных погодных метеоусловиях, то необходимо внести коррективы в годовой календарно-тематический план организации образования по согласованию с учредителем, с учетом интеграции содержания учебных предметов, резервных часов и часов, отведенных на повторение.
     
   8. Недопустимо компенсировать пропущенное учебное время за счет каникул или увеличения предельно допустимой учебной нагрузки. 
     
   9. Для обучающихся, пришедших на занятия в дни отмены занятий, все виды занятий (учебные, дополнительные, кружковые, работа групп продленного дня), обеспечение горячим питанием проводятся в полном объемев соответствии с расписанием занятий, утвержденным первым руководителем и согласованный с учредителем.

         10. Согласно расписанию занятий, во всех видах журналов ставится дата, а в графе «Тема урока» делается запись «актированный день». 

         11. Отметка обучающемуся за работу, выполненную в дни отмены занятий, выставляется в графу журнала в последующие дни учебных занятий в соответствии с откорректированным календарно-тематическим планом.

         12. С целью прохождения образовательных программ в полном объеме обучающимися, в том числе, не пришедшими на учебные занятия в дни отмены занятий, педагоги применяют разнообразные формы самостоятельной работы, в том числе дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводятся педагогами, классными руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей).

3. Функции педагогических работников школы в дни отмены занятий

         13.Классный руководитель, куратор:

1) доводит до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) информацию по отмене занятий;

2) ведет строгий учет обучающихся, пришедших на занятия в дни отмены занятий, доводит информацию о количестве обучающихся до руководителя организации образования, осуществляет контроль за недопустимостью отправки обучающихся домой педагогическими и иными работниками организации образования в дни отмены занятий;

3) обеспечивает организованный уход обучающихся домой после окончания занятий в сопровождении родителей (законных представителей);
     
   4) размещает в дневниках учащихся, на сайте информацию о графике определения погодных условий для установления дней отмены занятий, о времени объявления дней отмены занятий и номерах телефонов средств массовой информации, транслирующих объявления;

5) информирует родителей (законных представителей) об итогах учебной деятельности их детей в дни отмены занятий, в том числе в условиях применения дистанционных форм обучения и самостоятельной работы обучающихся.
     
    14. Деятельность педагогов:

         1) продолжительность рабочего времени педагогов в дни отмены занятий определяется учебной нагрузкой;

         2) педагоги своевременно осуществляют корректировку календарно-тематических планов в соответствии с учебной программой;
     
   3) в случае отсутствия обучающихся на занятиях педагог согласует с заместителем директора по учебной работе виды производимых работ.

4. Деятельность обучающихся в дни отмены занятий

         15. В случае отсутствия на учебных занятиях в дни отмены занятий, обучающийся самостоятельно выполняет задания, в том числе, в дистанционном режиме, которые установлены организацией образования.

         16. Предоставляет выполненные в дни отмены занятий задания в соответствии с требованиями педагогов.

5. Деятельность родителей (законных представителей) обучающихся
в дни отмены занятий

         17. Родители (законные представители) обучающихся:

         1) самостоятельно принимают решение о непосещении их ребенка организации образования в дни отмены занятий;

         2) ознакамливаются с графиком работы организации образования в дни отмены занятий.

18. Родители (законные представители) обучающихся;

1) осуществляют контроль выполнения их ребенком домашних заданий в дни отмены занятий;

         2) в случае принятия решения о посещении их ребенком организации образования в дни отмены занятий, обеспечивают его безопасность по дороге в организацию образования и обратно.

 

 

Attachments:
Download this file (Приказ об.jpeg)Приказ об.jpeg[ ]452 kB

Произведения устного народного творчества - легенды, предания, былины, а также пословицы и поговорки уникальны. Они - кладезь народной мудрости. Многим из этих произведений несколько веков и даже больше. По этим произведениям можно изучать, как жили наши предки, что считали правильным, а что неправильным, что ценили, чем восхищались.

Устное народное творчество никогда не устареет, потому что в нем – мудрость и душа народа. А мудрость народа устареть не может. Эту истину усвоили и учащиеся 4 «А» и «Б» кл., где была проведена литературно-музыкальная композиция по казахским легендам.

                                                                                     Тулегенова Р.М.

 

Attachments:
Download this file (25 (1).jpeg)25 (1).jpeg[ ]68 kB
Download this file (25 (2).jpeg)25 (2).jpeg[ ]74 kB

Информация

о проведении Единого урока добропорядочности

ГУ «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная»

 

6 ноября 2019 года во всех классах школы прошли классные часы о добропорядочности и честности.

Целью классных часов было формирование нравственных качеств человека. В 1-4 классе были проведены классные часы на тему                         «О справедливости и честности». В занимательной форме классные руководители начальных классов познакомили учащихся с понятием «коррупция»,прочитали детям сказку, в которой главными героями   были две сестры Правда и Ложь. В течение классного часа дети рассматривали различные ситуации, учитель использовал пословицы и поговорки. Учащиеся 7 и 8 классов раскрывали значение понятий «честность», «ложь», «справедливость», «искренность». В игровой форме учащиеся развивали умение объективно оценивать поведение людей в разных жизненных ситуациях. В 8 классах классные часы прошли по теме «Коррупция как социально — опасное явление». Учащиеся показали миниатюры, в которых они показали качества двуличного человека. Таким образом, учащиеся развивали стремление к осмыслению себя и своих поступков и поведения. 

 

Осенний бал получился ярким, интересным!

 Сколько приятных воспоминаний связано у каждого из нас с осенними балами. И это совсем не случайно. Ведь такое мероприятие всегда сочетает в себе живые яркие краски и ни с чем несравнимую атмосферу этого любимого многими времени года. Проведение осеннего бала в школе уже давно стало настоящей традицией. 

24 и 25 октября  2019 года  в ГУ «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» состоялся один из главных традиционных школьных праздников – Осенний бал, в котором участвовали ученики с 3 по 11 класс. 

          При входе в школьную рекреацию можно было  сразу же погрузиться  в атмосферу праздника, ожидания чуда, осени. Под звуки фанфар началась конкурсная программа. Для учащихся 3-7 классов проходил конкурс на звание «Мисс Осень-2019», среди 8-11 классов проходил конкурс на звание «Мисс Осень -2019» и Мистер Листопад-2019». Подготовка ярких, запоминающихся, непохожих друг на друга номеров к празднику началась заблаговременно. Всем участникам конкурса было дано домашнее задание: подготовить визитную карточку, осенний костюм и творческий номер. Также в рамках реализации подпрограммы «Туған жер», программы «Рухани жаңғыру» проходила выставка из природного материала «Природные фантазии». И по традиции в финале праздника были выбраны «Мисс Осень-2019 » и «Мистер Листопад-2019» среди 3-4 классов учащаяся  4 «А» класса Сарсенбаева Даяна, и среди 5-7 классов  ученица 7 «А» класса Шипилкина Яна. Звание Мисс Осень -2019 и Мистер Листопад-2019 завоевали Абрамова София и  Павлов Максим учащиеся 9 «Б» класса. Безусловно, этот праздник не обошёлся без участия родителей, которые проявили фантазию и оригинальность в создании костюмов. Между конкурсами звучали музыкальные паузы. Стены доброй и удивительной школы были наполнены радостью и смехом, счастьем и успехом, веселой музыкой. Остальным участникам были вручены грамоты по разным номинациям.  Осенний бал завершился праздничной дискотекой.

Праздник понравился всем: и участникам, и зрителям!  Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметили ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето... А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.

Стало доброй традицией когда профсоюзная организация ГУ «Средней школы №6 отдела образования акимата города Костаная» оказывают спонсорскую помощь в проведении детских праздников. В этом году также профсоюз  средней школы №6 оказал помощь в проведении «Осеннего бала», в виде сладких призов. Особо хочется выразить благодарность профсоюзной организации средней школы №6, председателю попечительского совета Алексеевой Л.С.

 

Информация

о проведении единого классного часа

«Отбасы -тәрбие басы, мектеп – тәрбие жаршысы»

 

 

 

25 октября 2019 года в ГУ «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная» был проведен единый классный час по теме: «Отбасы -тәрбие басы, мектеп – тәрбие жаршысы» с 1 по 11 класс.

Воспитание подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи является задачей Концептуальных основ воспитания в условиях реализации программы «Рухани Жаңғыру».

Семья является важнейшим институтом социализации и фактором развития личности ребёнка. Воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом.

Классные часы были проведены в разных формах такие как час общения, урок-игра, беседа и.т.д.  Были показаны позитивные видео ролики, которые способствовали формированию положительного имиджа семьи.

Целью классного часа являлось актуализация вопросов семейного воспитания, содействие расширению знаний учащихся о се­мье, определение значимости семьи в жизни каждого человека, повышение роли семьи в формировании личности ребёнка, его патриотического мировоззрения.

Задачами данного классного часа было  формирование ценностного отношения к семье, воспитание уважения к нравственному опыту представителей старшего поколения; развитие потребности узнавать историю своей семьи; 

На классный час были приглашены родители, успешные люди. Проходила выставка семейных фотографий «Мои дорогие и любимые» для учащихся 1 – 5-х классов.

В 7-м классе была организована встреча с внуком Народного поэта Омара Шипина,  Шипином  Мухаметкали Мырзагалиевичем. Мухаметкали Мырзагалиевич рассказал детям о жизни и творчестве  поэта Омара Шипина. Учащимся встреча с внуком акына очень понравилась.

Была оформлена книжная выставка на тему: «Бабули и дедули в любимой литературе». Изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории.

 

В  год основания Костаная, в 1879 г. родился Народный акын Омар Шипин. О его жизни и творчестве рассказал внук поэта Шипин  Мухаметкали Мырзагалиевич на встрече с членами краеведческого кружка. Омар родился в бедной семье, нужда и голод долго были его спутниками жизни: «Из чаши горя много я испил…».  Его отец Жанибек Шымболат, пасший скот у баев, хорошо играл на домбре, пел, талантливо подражал пению птиц и голосам животных. Поэтому его русские друзья называли «шип-шипа». Отсюда и пошла фамилия – Шипины, а настоящая фамилия – Шымбулатов осталась только в истории.

Омар Шипин всю жизнь прожил на костанайской земле, с любовью писал о родном крае, о земляках, о людях, ставших учителями в его жизни – об Абае, И. Алтынсарине, А. Иманове. Был щедрым и внимательным к односельчанам, выполнял их наказы, являясь народным депутатом. Мухаметкали Мырзагалиевич отметил, что поэтический талант и педагогическую стезю переняли потомки акына.

Дом известного поэта по сей день находится в селе Темир Казык. В Маяковской средней школе действует музей Народного акына. В июле 1979 года именем Омара Шипина названа улица в Костанае. Хочется надеяться, что память народа о своём акыне воплотится ещё и в новые издания с его опубликованными ранее и неопубликованными стихами, в творческие и научные мероприятия, в восстановление дома Омара, в более облагороженный мазар на месте захоронения поэта и занесением в сакральную карту Костанайской области этого святого места.

                                                                                                                 Тулегенова Р.М.

          В школе действует краеведческий кружок, который посещают учащиеся 7 «Б» кл. В октябре ребята изучали улицы Костаная, посетили памятник Шакшаку Жанибеку. Провели акцию, посвящённую 125-летию Б.Майлина: посетили памятник писателю, прогулялись по улице, носящей его имя, раздали буклеты о Б.Майлине жителям Костаная.

                                                                                                                          Тулегенова Р.М.