К 6-7 годам развитие речи достигает такого уровня, при котором ребёнок свободно общается на любые знакомые ему темы, как с другими детьми, так и с взрослыми. Для речи детей этого возраста характерно увеличение использования метафор, эпитетов, многозначных слов в различных их значениях (ключ от замка и ключ-родник). Рассказывая или рассуждая о чем-либо, ребёнок старается правильно подбирать слова, четко и точно выражать свои мысли. Общая информация Развитие речи детей в 6 лет формируется под влиянием взрослых. Многое зависит от культуры окружающих людей, от того, насколько умело они пользуются разными формами и категориями слов. Очень важно своевременно указывать малышу на его ошибки, но делать это необходимо максимально тактично. • Седьмой год жизни характеризуется тем, что речь в этот период становится максимально точной, логичной и правильной. Кроме использования в беседе простых и сложных предложений всевозможных типов и форм, дети уже вставляют в них причастные и деепричастные обороты. • Правильное произношение всех звуков (что является в этом возрасте нормой), умение регулировать громкость, интонацию и темп делает речь богатой эмоциями и переживаниями. • Детям, которые посещали детский сад, знаком звуковой анализ слов. Они умеют подбирать слова на заданные звуки (например, на мягкие и твердые, глухие и звонкие, шипящие и свистящие), выделять определенные звуки в слове, определять последовательность звуков. Все эти навыки пригодятся при освоении грамоты и правописания в школе. Таким образом, к моменту поступления детей в школу они должны: • овладеть правильным произношением слов; • иметь определенный словарный запас; • уметь строить разные по форме предложения; • вести монолог и поддерживать диалог; • пересказывать небольшие рассказы; • ясно выражать свои мысли. Также стоит отметить, что в возрасте 6-7 лет у детей начинается формирование письменной речи.